ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА В ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ И БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА
ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА В ФИЛОСОФИИ АРИСТОТЕЛЯ И БЛАЖЕННОГО АВГУСТИНА
Попов В.Я., Воронина (Жеребцова) Н.М.
Человек. Общество. Наука. 2023. Т. 4. № 3. С. 168-178.

В статье исследуется проблема нравственных оснований в этике взаимоотношений учитель - ученик в философии Аристотеля и блаженного Августина. Данная проблема рассматривается через призму внутренней готовности к взаимному Диалогу, как некое точное, наукообразное учение. Основой взаимоотношений в процессе обучения по Аристотелю, выступает раскрытие перед учеником диалектики «знания-незнания». Аристотель воспринимал обучение скорее, как образовательную услугу, нежели как процесс живого сотворчества. С точки зрения блаженного Августина, процесс обучения является скорее «проповедью», основанием которой является вера, надежда и любовь.
Скачать

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ СЛОВА: НАЧАЛО МОНОФЕЛИТСКИХ СПОРОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ АРИСТОТЕЛЯ В VI ВЕКЕ

Щукин Т.А. Публикация

ФРАНЧЕСКО ПАТРИЦИ ИЗ ЧЕРСО КРИТИКА АРИСТОТЕЛИЗМА

Патрици Ф. из Черсо Frederick Purnell, Jr. Публикация

ФИЛОСОФСКОЕ ОСНОВАНИЕ ПОЛОЦКОЙ НЕОСХОЛАСТИКИ

Климович А.И. Публикация

ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ КАК ВСЕМИРНОЕ ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ

Баринова С.Г. Публикация
Новости 1 - 4 из 25
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все