"ЛЬВИНЫЙ ТИП" В "ФИЗИОГНОМИКЕ" ПСЕВДО-АРИСТОТЕЛЯ И ЦАРСКИЙ МОНЕТНЫЙ ПОРТРЕТ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
<b>"ЛЬВИНЫЙ ТИП" В "ФИЗИОГНОМИКЕ" ПСЕВДО-АРИСТОТЕЛЯ И ЦАРСКИЙ МОНЕТНЫЙ ПОРТРЕТ ЭПОХИ ЭЛЛИНИЗМА: ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ</b><br>
Смирнов С.В.
Аристей. Aristeas: вестник классической филологии и античной истории. 2020. Т. 22. С. 40-58

В данной статье исследуются вопросы, связанные с идентификацией и атрибуцией эллинистических монетных портретов. В качестве основного метода для определения авторства монетных портретов предлагается анализировать изображения в контексте эстетики и физиогномики раннего эллинизма.

В эпоху раннего эллинизма физиогномический канон, основанный на учении Аристотеля и его последователей, был сформулирован в трактате «Физиогномика», написанном неизвестным автором, который продолжил работу Аристотеля. Этот труд стал эталоном для художников того времени, включая резчиков монетных штемпелей.

Одним из самых ярких физиогномических типов, представленных в «Физиогномике», является так называемый «львиный тип», который, как и все остальные, обладает определённым набором портретных характеристик. Сопоставление «львиного типа» с описаниями внешности Александра Македонского свидетельствует о том, что портретные черты, относимые к этому типу, использовались при создании художественного образа Александра, в том числе и на монетах.

Из-за специфики жанра монетного портрета и особенностей носителя изображения, художник-резчик применял уникальные средства художественного повествования, дополняя портрет различными атрибутами.
Скачать

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК ИНСТРУМЕНТ СЛОВА: НАЧАЛО МОНОФЕЛИТСКИХ СПОРОВ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ АРИСТОТЕЛЯ В VI ВЕКЕ

Щукин Т.А. Публикация

ФРАНЧЕСКО ПАТРИЦИ ИЗ ЧЕРСО КРИТИКА АРИСТОТЕЛИЗМА

Патрици Ф. из Черсо Frederick Purnell, Jr. Публикация

ФИЛОСОФСКОЕ ОСНОВАНИЕ ПОЛОЦКОЙ НЕОСХОЛАСТИКИ

Климович А.И. Публикация

ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ КАК ВСЕМИРНОЕ ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ

Баринова С.Г. Публикация
Новости 1 - 4 из 25
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все