АЛЕКСЕЙ ЛОСЕВ И АРИСТОТЕЛЕВСКОЕ ПОНИМАНИЕ МИМЕСИСА В ИСКУССТВЕ

АЛЕКСЕЙ ЛОСЕВ И АРИСТОТЕЛЕВСКОЕ ПОНИМАНИЕ МИМЕСИСА В ИСКУССТВЕ

Загорулько М.А.
Соловьевские исследования. 2017. №2 (54).

Дан анализ концепции аристотелевского понимания мимесиса в искусстве, изложенной А.Ф. Лосевым в труде «История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика», основанном на тщательно проведенном лингвоэстетическом анализе, в результате которого раскрывается философское значение термина «мимесис», вошедшего в понятийно-категориальный аппарат эстетики. Утверждается, что для аристотелевского понимания этого понятия важно осмысление соотношения искусства (произведения искусства) и художественного метода. Постулируются главные положения концепции А.Ф. Лосева, основанной на учении Аристотеля о мимесисе. Сделан акцент на тезисе о том, что искусство содержит в себе строгий принцип и метод построения, выражая собой становящееся бытие, т.е. динамически-энергийное бытие, а произведение искусства всегда неожиданно, ново, случайно, всегда удивляет и поражает. Выявляется специфика художественного мимесиса свободная игра воображения, связанная с творчеством и познанием. Обращается внимание на то, что искусство для Аристотеля является специфической сферой выразительных становлений-действий, а поэтому мастерски созданное произведение искусства привлекает своим выразительным оформлением и доставляет удовольствие от игры воображения вследствие узнавания и умозаключения. Обосновывается, что произведение искусства представляет собой не только художественное изображение, но и выражение художественного образа посредством проявления чувств (эстезис) и умений (технэ) творца. Делается вывод, что мимесис искусства в своем глубинном смысле является художественным методом выражения художественного эйдоса по принципу целесообразности и структурной оформленности, а созидательная творческая и эвристическая активность поэта-творца, свободная игра воображения и удовольствие от узнавания и познания те существенные черты, которые характеризуют аристотелевский мимесис в искусстве.
Скачать

ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ КАК ВСЕМИРНОЕ ДУХОВНОЕ НАСЛЕДИЕ

Баринова С.Г. Публикация

ФИЛОСОФИЯ АРИСТОТЕЛЯ В ЗНАЧЕНИИ ОНТОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА МУЗЫКИ

Коломиец Г.Г. Публикация

ФЕНОМЕН ДРУЖБЫ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ АНТИЧНЫХ ФИЛОСОФОВ

Гольцман Е.В. Публикация

ТЕОРИЯ КАТАРСИСА АРИСТОТЕЛЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА

Попова А.Ю. Публикация
Новости 1 - 4 из 22
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все