- Канарш Г. Ю. Этические основания политики в современном аристотелианстве // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 145—152.
- Культивирование добродетелей и искоренение пороков. Под «правильным» понимается способ обращения с гражданами, который направлен на поддержание социально полезных форм человеческого поведения.
- Два вида справедливости. Дистрибутивная справедливость отвечает за распределение материальных и символических благ, а корректирующая — за исправление нарушений установленного порядка взаимоотношений между участниками политической коммуны.
- Совпадение рациональности полиса и индивида. То, что является благом для полиса, представляет также и благо для индивида.
- Создание адекватных материальных и институциональных условий. Без них политическая свобода превращается в пустую формальность.
Например, в концепции американского философа Аласдера Макинтайра окончательным критерием справедливости становится естественный закон, требующий тотальной регламентации человеческой жизни исходя из определённого видения блага.
Также в эссенциалистском этическом неоаристотелианстве, например в функционалистской философии М. Нассбаум, цели политического сообщества отождествляются с обеспечением гражданам благой жизни, которая ассоциируется не с добродетелью, а с полнотой жизненной активности. Для этого необходимы определённый уровень материальных условий и особая система образования, что становится приоритетной заботой полиса.