ОТ НАТУРАЛИЗМА АРИСТОТЕЛЯ – К ПОЛИВАЛЕНТНЫМ ЛОГИКАМ И ГИЛЕТИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКЕ
ОТ НАТУРАЛИЗМА АРИСТОТЕЛЯ – К ПОЛИВАЛЕНТНЫМ ЛОГИКАМ И ГИЛЕТИЧЕСКОЙ МАТЕМАТИКЕ
Милан Тасич, Виктор Борисович Кудрин
Biocosmol. – neo-Aristot.. 2018. №2.

Аристотель рассматривал мир живых существ как единое целое, состоящее из природных частей — родов, видов и так далее. По его мнению, каждая часть играет определенную роль в рамках целого, и она должна подчиняться требованиям Целого.

На общий облик индивида влияют как место, в котором он находится, так и окружающая среда, к которой он принадлежит. Аналогично можно говорить и о свойствах (качествах) вещей и существ, которые присущи им в разной степени.

Хотя философская традиция учитывала эти свойства в онтологическом смысле, она не проявляла должного интереса к тому, в какой степени эти свойства проявляются и что именно определяет их отношения внутри Целого. В когнитивно-теоретическом плане обычно учитывались только логические значения «истина» и «ложь», но не промежуточные значения между ними.

Онтологическое учение Аристотеля (гилеморфизм), основанное на терминах «материя», «форма», «вещественность» и «энтропия», служит надежной основой для точного описания мирового бытия с помощью существующих математических и информационных структур.

Аристотель глубоко понимал математические объекты, которые существуют «потенциально как материя». Он также осознавал, что общие понятия (универсалии) являются реально существующими свойствами вещей и существ, как и индивидуальные вещи, которые нужно воспринимать в реальности и строить концепции о них.

Древний философ заметил особую целеустремленность в природе, которую он обозначил словами «привходящее обстоятельство», «в некотором смысле», «потенция» и другими.

Его общая философская позиция близка к диалектической в онтологическом аспекте и к поливалентным логикам нашего времени в когнитивно-теоретическом плане.

Эдмунд Гуссерль был первым, кто вновь ввел в научный обиход термин «гиле», впервые употребленный Аристотелем. А.Ф. Лосев сформулировал понятие гилетического числа, которое имеет онтологический статус реального числа. Это позволит создать единую будущую математику, основанную на принципе гилеморфизма и органично включающую в себя как физический, так и духовный мир.
Скачать

Этические основания политики в современном аристотелианстве

Этика Аристотеля Публикация

ФИЛОСОФСКИЕ КАТЕГОРИИ АНТИЧНОСТИ В ДИСКУССИЯХ О РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЛИТИКИ: АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ГРАЖДАНСКОЙ ДРУЖБЫ

Шейнов Т.Г. Публикация

ФИЛОСОФСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, ПЕДАГОГИКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА

Ван К. Публикация

ФИЛОСОФИЯ МАТЕМАТИКИ ПЛАТОНА И ЕЕ СВЯЗЬ С НООЛОГИЕЙ И ТЕОЛОГИЕЙ

Никулин М.С. Публикация
Новости 1 - 4 из 46
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все